Эльза Скиапарелли. Сюрреализм в моде 30-х годов.
Для своих моделей она использовала нетрадиционные материалы: джутовую мешковину, ткань с непропрядами, родофан, мех обезьян и даже солому. Скиапарелли впервые начала шить вечерние платья из твида и использовать молнии-застежки в качестве декоративного элемента в модной одежде. Скиапарелли первой из кутюрье стала организовывать рекламные фотосессии в музеях и превратила обыкновенный показ модной одежды в ослепительное шоу. Каждая коллекция дизайнера производила сенсацию. Наиболее известными были коллекции “Остановись, смотри и слушай” и “Цирк”.
При создании своих коллекций Эльза сотрудничала с гениальными писателями, художниками, фотографами. Так, по рисунку Жана Кокто были созданы жакет с “обнимающими руками” и знаменитое платье–обманка с вышивкой, в которой два женских профиля образуют вазу с цветами. Жан Хуго изобрел для итальянки пуговицы в виде маленьких скульптур. А Луи Арагон и Эльза Триоле собрали для Эльзы ожерелье из таблеток аспирина. Но наибольший резонанс в мире моды имела долгая дружба и сотрудничество Эльзы Скиапарелли с Сальвадором Дали. Великий художник придумал для итальянки сумку в виде телефона, по его наброскам были созданы знаменитое платье с омаром в окружении листиков петрушки, жакет с карманами в виде выдвижных ящиков, и главное украшение бутика Скиапарелли – розовый диван в виде губ актрисы Мэй Уэст. Дали вдохновил Эльзу на создание ряда необыкновенных аксессуаров – сумочек в виде телефона, яблока или воздушного шара, перчатки с кармашками для спичек или с приклеенными когтями, шляп в виде поношенной туфли, чернильницы или бараньей отбивной.
В 1935 году Эльза Скиапарелли заинтересовалась выражением темы оптических иллюзий и галлюцинаций в форме, крое и рисунке одежды. Одаренная Куюрье создает пиджак с широкими квадратными плечами, вошедший в моду благодаря Марлен Дитрих, и платье с изображением слезы, рисунок которого можно было разглядеть только с определенного расстояния или под определенным углом зрения. Когда Скиапарелли надевала это платье-мираж, то публика находилась в каком-то недоумении, поскольку, увидев и заинтересовавшись необычным рисунком издалека, люди не могли обнаружить его вблизи.
В 1936 году одним из событий мира моды стало представление нового, ставшего впоследствии фирменной маркой Скиапарелли, цвета “Shocking pink” (“шокирующий розовый”). Возможно, это может показаться странным в наши дни, но для 30-х годов этот цвет был больше чем просто необычным. Он действительно шокировал. В ультрамодном цвете выпускали все: от туфлей и шляпок до губной помады и духов.
Смотрите также: - Классицизм, Империя, Ампир: мода i четверти xix века, (1795- 1820) - Мода на идеальную фигуру - Стиль new look Кристиана Диора - Рококо - Революция 60 -х.
|
|