Классицизм, Империя, Ампир: мода i четверти xix века, (1795- 1820) Мода этого периода олицетворяет собой сознательное стремление к упрощенным и естественным формам. После победы Французской революции даже в одежде люди стремятся выразить свои убеждения. Поэтому мода становится подражанием античности. На протяжении этих лет, начиная с эпохи Директории и заканчивая Ампиром, мода фактически не менялась. Основные тенденции выражали платья с высокой талией, без корсета, с глубокими вырезами, оголенные руки, сандалии с завязками вокруг икр, прическа - 'a la Titus' - короткая, гладкая и слегка завитая. В основном, носили длинные гладкие платья с высокой талией, преимущественно белого цвета, с вышивкой цветным шелком или изящной белой гладью по нижней кромке юбки. Платье могло стать немного короче и тогда, благодаря прямому покрою, оно приобретало трубчатую форму. Могло увеличиться количество оборок и бантов, а талия немного подняться. [Платье. 1798 год.] Но принципиальных изменений не происходило.
В 1796 году появляются так называемые 'удивительные' (женщины) и 'невероятные' (мужчины). Они часто вызывали недоумение и насмешки, так как выглядели чудаковато. Женщина могла надеть муслиновое платье-рубаху без рукавов, со шлейфом и глубоким вырезом, с очень высокой талией, чулки с разноцветными вставками и сандалии на плоском ходу.
Ближе к 1804 году платье становится закрытым до шеи, появляются рукава, а шлейф полностью исчезает. Еще через несколько лет слегка укоротилась юбка. Поверх платья часто надевали короткий жакет (спенсер). Благодаря ему талия как будто приближалась к своему естественному месту, над бедрами. Но оставалось тяготение к античности.
Смотрите также: - Древний Рим - Мода 40-х годов - 70-е годы в истории моды - Древняя Греция - Египет
|
|