Сто одёжек без застёжек (древнекитайская мода)
ТЕПЕРЬ ТЫ в ШАПКЕ, ТЕПЕРЬ ТЫ ВЗРОСЛЫЙ
По древнекитайскому этикету требовалось, чтобы голова всегда была покрыта. Отсюда огромное разнообразие головных уборов. Несовершеннолетние юноши носили маленькие металлические колпачки. У знатных юношей эти колпачки могли быть золотыми, украшенными драгоценными камнями. При достижении совершеннолетия (двадцать лет) проводился ритуал надевания шапки - 'гуаньли'.
Китайский император носил головной убор, который назывался 'мянь'. Его могли надевать и другие знатные лица во время совершения священных ритуалов. Конструкция мянь была очень сложной, и все ее детали имели символическое значение. Китайские женщины головные уборы не носили. Только на свадьбу и в самых торжественных случаях они надевали сложный головной убор - 'фэнгуань'.
УКРАШЕНИЕ и УСТРАШЕНИЕ
С древних времен в Китае искусство ухода за собой считалось особо возвышенным и утонченным. Женщины наносили на волосы эссенции и масла, смазывали лаком и воском, посыпали сверху цветной пудрой. Прически украшались цветами, веточками с листьями и мелкими почками. Невестам в височные пряди вплетали нити жемчуга, цветные шелковые шнуры, гирлянды мелких цветов.
Древние китайские воины для устрашения неприятеля расписывали лицо тушью. Узор на лице мог носить символический характер. Роспись на рисунке справа выражала, например, что её носитель человек неподкупный.
Смотрите также: - Египет - Византийская мода - Высокое Возрождение в Италии - Древний Рим - Готическая мода
|
|