Мода 90-х годовУниверсальный стиль 90-х годов – это скорее не стиль, а новый подход к одежде, новый принцип создания костюма и образа. Журналы и книги, рекламные ролики и даже сама одежда призывает “быть самим собой” (“Be Yourself” – лозунг рекламной кампании Кельвина Кляйна, парфюмерии фирмы “Gugo Boss” и др.). Индивидуальность, собственный стиль, отражающий внутреннее “я”, стали главными в моде. Профессия имиджмейкера (англ. Imagemaker – “создатель образа”) теперь одна из наиболее востребованных, и не только среди звезд кино и политиков, но и среди представителей среднего класса. На страницах модных журналов дизайнеры и стилисты дают советы, как подчеркнуть индивидуальность и создать неповторимый образ.
В 90-х на смену страху быть недостаточно хорошо одетым приходит страх быть слишком разодетым: в повседневной жизни наряжаться неприлично. В силу стилистического многообразия мода начинает терять свою диктаторскую позицию. Быть модным легко как никогда, стоит только добавить к базовым вещам одну-две с ультрамодными деталями и несколько актуальных аксессуаров. Основу гардероба составляет не очень дорогая одежда, качество которой благодаря новым технологиям значительно выросло по сравнению с прошлым десятилетием.
Деловой женский костюм от Armani 90-х годовБытует своеобразная униформа в стиле унисекса, распространившаяся во всем мире и во всех социальных слоях: джинсы, футболка, свободные брюки, свитер и удобная обувь – туфли на плоской подошве или кроссовки. Этот стиль широко используют крупные фирмы, в основном итальянские и американские, такие, как Benetton, Guess, Gap, Marko Polo, Banana Republic и другие. Наряду с тягой к простоте и функциональности возвращаются к жизни и традиции самого сложного партнерского искусства: с подчеркнутой аскетичностью костюма соседствуют нарочитая театральность и красочность. Складываются предпочтения: европейская богема носит концептуальную дизайнерскую одежду (через крой, силуэт или материал модельер решает определенные задачи, поэтому одежда приобретает еще один смысл – концепцию); молодые карьеристы по-прежнему одеваются в костюмы от Армани и Черрути; афро-американская молодежь в США выбирает спортивную одежду марки Tommy Hilfiger.
Образ 90-х годовАкцент переносится с собственно одежды на внешность ее владельца. Загар или, наоборот, бледность, стройная фигура становятся самыми важными элементами модного образа. Со времен античной Греции культуре тела не уделялось столько внимания, как в 90-х годах: к многочисленным спортивным клубам, возникшим еще в 80-х годах, добавились косметические кабинеты и эстетическая хирургия. Супермодели усилиями журналов и телевидения превратились в образцы для подражания, демонстрируя все достижения модной индустрии.
Смотрите также: - Египет - Мода эпохи Крестовых походов - Древний Рим - Эльза Скиапарелли. Сюрреализм в моде 30-х годов. - История мини-юбки
|
|