Мода 90-х годов
Стиль гранжВ Америке большое влияние приобрела уличная мода. Стиль гранж, вышедший из оборванной одежды музыкантов группы Nirvana, поверг в шок клиентов Домов Моды. По своей сути стиль гранж изначально являлся классическим примером антимоды. Надевая старые рваные вещи, одну на другую и часто неподходящего размера, музыканты и их поклонники демонстировали полное равнодушие к устоявшимся нормам и приличиям. Но, как всегда бывает с антимодой, стоило лидеру группы Курту Кобейну появиться на MTV и на страницах модных журналов, как его одежда – застиранные футболки, растянувшиеся вязаные кофты, джинсы и кеды – превратились в модный стиль. Несмотря на некоторое сходство со стилем хиппи 70-х, в гранже отсутствует романтика “детей цветов”. Нет в нём и яркой театральной панк-моды.
В Британии – как на улицах, так и на подиумах – стиль гранж соединился со стилем нью-эйдж. В музыке для этого стиля характерны бесформенность, текучесть, космические мотивы и синтезированные электронные звуки (композиции Брайана Ино, Клауса Шульца). В одежде нью-эйдж проявился в свободном смешении мотивов разных культур и стилей в рамках одного костюма. В отличии от гранжа нью-эйдж создавался сознательно, дабы подчеркнуть одухотворенность образа современника. Большое влияние на формирование стиля оказала “Белая коллекция” Рифата Озбека. Он предложил романтическую интерпретацию городского турецкого костюма – накидки, бюстье, шарфы, шаровары. И роскошные модели для вечера, и повседневную одежду, и спортивные модели были только белого цвета!
Этнический стиль одежды 90-х годовЭтническая тема остаётся так же популярна, как и раньше. Индийские, китайские, японские мотивы в коллекциях Валентино, Мак-Куина, Гальяно, Версаче (сари), Дольче и Габанны (юбка-саронг в мужской коллекции). Ромео Джильи делает красочные вариации на темы костюмов и декораций к спектаклям Русских сезонов в Париже и Лондоне 1907-1914 гг.
Внимание к проблемам окружающей среды побудило дизайнеров использовать натуральные ткани из неокрашенного льна и волокон конопли. Англичанка Хелен Сторм в своей коллекции “Вторая жизнь” (1992 г.) представила модели, переделанные из старой одежды. А её соотечествинница Кэтрин Хэмнет работала только с экологически безопасными тканями. Такие вещи полагалось носить с удобной обувью – кожаными сандалиями на плоской подошве или мягкими сапогами из толстой кожи.
Люди начали заботиться и о собственной безопасности. Модельеры быстро отреагировали на это. Итальянская фирма “Superga” выпустила на рынок пуленепробиваемую одежду, защищавшую также от кислотных дождей и ультрафиолетового излучения, с дополнительными аксессуарами в виде маски для дыхания и очков ночного видения. Французский дизайнер Люси Орта в 1992 г. Показала коллекцию “одежды для выживания” – костюмы, превращавшиеся при необходимости в палатки и спальные мешки.
Смотрите также: - Женственность 50-х. - Облик 50-х годов. Макияж, прически, аксессуары - Китайская волна (из истории советского быта 1950 годов) - 70-е годы в истории моды - Чулки: история
|
|