Китайская волна (из истории советского быта 1950 годов)
По уровню мастерства современные вещи были неотличимы от созданных много лет назад благодаря незыблемости художественных традиций китайских ремесел. В глазах советских людей, волею судеб ставших свидетелями деградации качества ручного труда и художественного творчества ремесленников, это мастерство выглядело феноменальным.
ЦВЕТ ПРАЗДНИКА НА ФОНЕ БУДНЕЙ.
Обычными для тех лет были не только толпы перед дверями магазинов, где продавались китайские художественные изделия, но и советский жаргон -"достать" и "выбросили" - применительно к прекрасным творениям далеких мастеров. Сотни женщин выстаивали долгие часы в надежде приобрести какие-нибудь ювелирные украшения или шкатулочку.
Из множества названий, видов, предназначений китайских изделий в советской торговой сети продавались лишь позолоченные серебряные броши, выполненные в технике филиграни, и очень редко -браслеты со вставками из зеленоватой бирюзы, нефрита, розового кварца или из красного резного лака, который достоин того, чтобы рассказать о нем особо. Изделий из него было много, но зато они представлялись самыми загадочными.
Вазочки и коробочки из красного пекинского лака многие считали резьбой по дереву или изделиями из папье-маше, покрашенными красной краской. По сию пору остается тайной многовековая и весьма драматичная история украшения предметов интерьера соком лакового дерева. Его наносят слоями (до 100 слоев!) и по влажной поверхности режут узоры. Лак этот очень ядовит и опасен для здоровья мастеров. Необыкновенный бархатистый красный цвет, подобный печальному отблеску затухающего огня, достигается смешиванием лака либо с красителем, который получали из насекомых, называемых кошениль, либо с минеральным красителем - киноварью.
Смотрите также: - Эпоха тюрнюров. Вторая половина xix века. - "Парижанки" с "декольте" (крито-микенская мода) - Обувь: история - Мода 40-х годов - Дома моды “haute couture”
|
|